С начала года на Сахалине оптовая цена на автомобильное топливо выросла в среднем на 23%
C начала 2008 года в Сахалинской области оптовая цена на автомобильное топливо выросла в среднем на 23%, на дизельное – в полтора раза. По данным мониторинга только в июне цены корректировались в сторону увеличения 4 раза. Как 1 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в управлении информационной политики аппарата администрации Сахалинской области, об этом на встрече первого вице-губернатора Константина Строганова, глав органов исполнительной власти, представителей управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководителей топливных компаний заявила председатель комитета по промышленности и торговли Сахалинской области Татьяна Кончева.
“Круглый стол” проводился по заданию губернатора Александра Хорошавина, который поручил внимательно рассмотреть причины роста цен на топливо на автозаправочных станциях области. Первый вице-губернатор отметил, что с момента, когда проводилось подобное мероприятие, произошло значительное удорожание нефтепродуктов. Как следствие, по мнению независимых топливных трейдеров, возникла реальная угроза банкротства частных автозаправочных станций.
В качестве примера была приведена текущая ситуация с дизельным топливом. Оптовая цена литра солярки с базы “Роснефть-Востокнефтепродукт” в Корсакове составляет 27,04 рубля. На АЗС этой компании тяжелое топливо стоит 27,4 рубля (по смарт-картам дешевле на 3%). В этой ситуации независимым продавцам приходится продавать дизтопливо практически в убыток. Только для покрытия затрат по транспортировке и реализации необходимо закладывать в цену не менее 1 рубля с каждого литра.
“Повышая оптовые цены на нефтепродукты, ООО “Роснефть-Востокнефтепродукт” продолжает поддерживать монопольно низкие цены на ГСМ на собственных АЗС. Например, по состоянию на 30 июня 2008 года оптовая цена на летнее дизтопливо составляет 26 рублей 76 копеек за литр, а розничная на собственных АЗС – 25 рублей 50 копеек”, – рассказала Татьяна Кончева.
По мнению председателя областного комитета по промышленности и торговле, независимые трейдеры должны иметь альтернативные источники поставки топлива. В этом случае у них появится возможность создавать запасы, а цены на ГСМ стабилизируются.
Владельцы частных АЗС говорят о том, что необходимо юридически и организационно отделить сахалинскую сеть заправок филиала “РН-Востокнефтепродукт” от основного предприятия. В этом случае появляется реальная конкурентная среда, и не будет ситуации, подобной сегодняшней. Соответствующие требования независимые трейдеры уже направили в управление ФАС по Сахалинской области.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы, в свою очередь, рассказали присутствующим, что ФАС начала проверку компании “Роснефть-Востокнефтепродукт” на предмет нарушения статьи 10 Закона о конкуренции. Результаты расследования будут известны через месяц.
“После всего сказанного, я вижу только два пути: первый – это объединиться независимым трейдерам и с помощью администрации Сахалинской области провести переговоры с компанией “Роснефть-Востокнефтепродукт”. Второй путь – объединиться и с помощью администрации области искать альтернативных поставщиков топлива”, – резюмировал Константин Строганов.