Home Our news "Татнефть" идет в Усть-Лугу

“Татнефть” идет в Усть-Лугу

Розничное подразделение нефтяной компании “Татнефть” – “ТН-АЗС-Запад” – получило контроль над сетью АЗС в Ленинградской области. Стоимость семи заправок в Кингисеппском и Сланцевском районах эксперты оценивают приблизительно в 10 млн долл. С этой покупкой число станций “Татнефти” в регионе достигло 23 единиц. При этом компания планирует как минимум удвоить их количество и вскоре обзавестись в регионе собственной нефтебазой для решения проблем с поставками топлива. Даже крупные нефтяные компании в Петербурге уже не имеют возможности для серьезного развития из-за высокой конкуренции и вынуждены делать ставку на менее прибыльный областной рынок топливной розницы.

Как стало известно РБК daily, дочерняя компания “Татнефти” приобрела у компании “Ювента” сеть из семи заправок АЗС в Ленинградской области. Стоимость сделки стороны не раскрывают. Ранее сообщалось о планах по передаче станций “Ювенты” в аренду “Татнефти”, однако, как рассказал вчера начальник производственно-технического отдела ООО “ТН-АЗС-Запад” Сергей Тихонов, все заправки перешли в полную собственность “Татнефти” и теперь планируется их серьезная модернизация. “Ювента” принадлежала кингисеппским бизнесменам, связаться с которыми вчера не удалось.

“Татнефть” изначально делала ставку в экспансии в Петербурге на пригороды и отдаленные поселки на крупных трассах федерального значения. Покупка сети у “Ювенты” позволяет получить серьезные преимущества на мало освоенной пока операторами АЗС Таллинской трассе, которая может стать оживленной в свете развития порта Усть-Луга. Сейчас сеть “Татнефти” объединяет 23 заправки, из которых в Петербурге расположено лишь пять АЗС. По словам Сергея Тихонова, сейчас компания занимается развитием сети в Ленинградской области и планирует увеличить ее минимум до 50 АЗС. В частности, “Татнефть” уже ведет строительство двух АЗС в Усть-Луге.

Купленные в этом месяце заправки пока не ребрендированы в цвета “Татнефти”. По словам сотрудников станций, с переходом под крыло компании полностью изменилась структура поставок нефтепродуктов на АЗС. Если ранее топливо поставлялось только с Киришского НПЗ, то теперь структура поставок неоднородна. По данным президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, “Татнефть” пока пользуется арендуемыми мощностями петербургских нефтебаз. “Строить собственную базу имеет смысл при достижении сети из 30 заправок, – рассуждает он. – В скором времени “Татнефти” потребуются свои мощности”. С этим соглашается и Сергей Тихонов, по словам которого предварительно место под собственную базу выбрано в Выборгском районе. Кроме того, в 2009 году “Татнефть” планирует завершить строительство крупного НПЗ в Елабуге, что позволит ей обеспечить значительную долю поставок нефтепродуктов в свои розничные сети.

Олег Ашихмин оценивает стоимость заправок “Ювенты” в среднем по 1,2 млн долл. за единицу. При этом их загруженность в разы ниже, чем на петербургских станциях, – порядка 5 тыс. л в сутки. “Такой режим работы удлиняет срок окупаемости районных заправок до 15 лет – такой бизнес под силу лишь крупным компаниям уровня “Татнефти”, и вполне логично, что мелкие операторы из него выходят”, – отмечает Олег Ашихмин.

Первый заместитель генерального директора Петербургской топливной компании Леонид Чурилов оценивает максимальную цену заправки “Ювенты” в пределах 700 тыс. долл. Кингисепп – перспективное место в свете планов по расширению портовых мощностей в Усть-Луге, планируемая дорога на Москву из которой будет пересекаться с Таллинским шоссе как раз в районе Кингисеппа, считает г-н Чурилов. Это дает возможность рассчитывать на значительные объемы потока грузовых автомобилей – строители Усть-Луги надеются вывозить из порта автотранспортом около 20 млн т грузов ежегодно. Правда, угадать с точным местом прохождения проектируемого сейчас шоссе Усть-Луга – Великий Новгород крайне трудно. По словам Леонида Чурилова, девелоперы, скупающие земли в районе будущей новой трассы Москва – Санкт-Петербург, сталкиваются с постоянной корректировкой проекта, из-за чего купленные участки оказываются в стороне от дороги и полностью теряют свою привлекательность.

РБК daily [URL]https://www.rbcdaily.ru/[/URL]