Главная Новости Нарушения на ВСТО отсекают на стадии проектирования

Нарушения на ВСТО отсекают на стадии проектирования

Общественный совет при Ростехнадзоре совместно с руководством АК «Транснефть», представителями научных кругов и экологических организаций завершили проверку соблюдения природоохранного законодательства при проектировании второй части трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2). На выездном заседании во Владивостоке, вблизи которого будет проходить вторая очередь трубопровода ВСТО, установлено, что проектирование объекта ведется с полным соблюдением природоохранного законодательства, сообщила пресс-служба Ростехнадзора, передает oilru.com со ссылкой на РБК.

Как сообщил председатель общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Владимир Грачев, выполняются все стандарты и правила в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности. «Все отдаленные экологические последствия при эксплуатации трубопроводного транспорта учитываются на стадии проектирования. Кроме того, обеспечивается открытость экологически значимой информации о проекте», — отметил он.

По данным Ростехнадзора, в ходе проектирования ВСТО-2 было рассмотрено около 400 вопросов, замечаний и предложений от местных органов власти, общественных организаций и граждан. Главными вопросами вокруг проектирования и строительства второй очереди нефтепровода ВСТО-2 (участка Сковородино — спецморнефтепорт «Козьмино») стали воздействие строительства нефтепровода на окружающую среду, вероятность аварий, а также влияние строительства нефтепровода на социально-экономическую ситуацию в регионах.

Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год проходит в два этапа, проект реализует «Транснефть». На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) мощностью 30 млн т нефти в год, и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Предусматривается также прокладка ответвления на Китай. В рамках второго этапа ВСТО к 2015 г. планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.

[URL]Neftegaz.ru[/URL]