Как оптимизировать работу АВО?

Во многих сферах промышленности используются сегодня аппараты воздушного охлаждения. Их применяют для охлаждения газов и жидкостей. Большое распространение получили такие теплообменники в газовой промышленности. Их активно применяют для охлаждения газа при его транспортировке.

Подобные теплообменные агрегаты ценятся за два главных свойства: простую конструкцию и максимально доступный хладагент (воздух). Тем не менее, производство теплообменников этого типа по старым технологиям может свести на нет многие плюсы подобного оборудования. Основные минусы аппаратов воздушного охлаждения старой конструкции: несовершенная аэродинамика воздушных каналов, повышенная масса имеющихся рабочих колес, отсутствие автоматического управления работой агрегатов. Все это делает эксплуатацию АВО более затратной и с точки зрения потребления энергоресурсов, и с точки зрения расходов на ремонт. Как оптимизировать работу аппаратов воздушного охлаждения?

Как повысить эффективность аппаратов воздушного охлаждения при производстве теплообменников?

Один из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы аппаратов воздушного охлаждения, относится к группе конструктивных, то есть заключающихся в самой конструкции аппарата.

Просто видоизменив конструкцию при производстве теплообменников, можно добиться значительного повышения эффективности работы аппаратов воздушного охлаждения.

Основные конструктивные элементы АВО: рабочие колеса и лопасти, коллекторы, крышки аппаратов воздушного охлаждения, диффузор.

Если допущены какие-то погрешности при производстве крышек, диффузора и других составляющих аппаратов воздушного охлаждения и нарушены базовые принципы аэродинамики, это будет отражаться на работе агрегатов.

Само расположение всех частей друг относительно друга также может влиять на производительность теплообменника. Если подобрать оптимальное расстояние до секций АВО, можно уменьшить и аэродинамические потери.

Если при производстве теплообменников, данного типа изготовлены более обтекаемые аэродинамические формы, то эффективность работы агрегатов повышается, а стоимость работ по изготовлению отдельных частей АВО снижается. Становятся меньше и затраты по монтажу АВО, поскольку вся конструкция становится более легкой.

К технологическим факторам эксплуатации АВО относятся вопросы регулировании воздушных потоков, их расхода при работе агрегата при изменении температуры. За счет влияния на эти факторы также можно оптимизировать работу аппаратов воздушного охлаждения.

Регулирование расхода воздушных масс совершается за счет простого отключения дополнительных вентиляторов. При снижении температуры ниже нужных показателей, происходит отключение вентиляторов для экономии электроэнергии. Но при этом надо учитывать, что температура охлаждаемого агента может вновь повыситься и дойти до недопустимых значений. Сейчас основная проблема связана с тем, чтобы обеспечить стабильный температурный режим работы агрегата.

Этого можно достичь за счет обеспечения рециркуляции теплых воздушных масс. Это позволит стабилизировать температурный режим работы агрегата. Охлаждаемый агент не будет охлаждаться ниже положенного уровня, соответственно не потребуется отключать вентиляторы, рискуя довести охлаждаемый агент до предельно высоких температур. Таким образом, температура будет оставаться в пределах нужного диапазона.

Еще один способ повысить стабильность температурного режима – использовать асинхронный двигатель. За счет изменения частоты тока меняется частота, с которой вращается вал двигателя. В результате меняется и режим расхода воздуха.

Но у этого способа есть множество побочных эффектов. Главный из них – повышенный расход электроэнергии. Поскольку из-за того, что постоянно наблюдается нехватка пусковой мощи, растут затраты электрической энергии.

Существует множество других способов, которые позволяют повысить стабильность работы аппаратов воздушного охлаждения и добиться оптимальной эффективности. При производстве теплообменников по современным стандартам используются наиболее прогрессивные методы, которые позволяют получать на выходе агрегаты с оптимизированными эксплуатационными функциями.